RSS

Городской портал госуслуг

  • вконтакте
  • facebook

Исполнение социально-правовых запросов

Предоставление государственной услуги города Москвы "Исполнение социально-правовых запросов граждан, связанных с подготовкой и предоставлением архивной справки, архивной выписки, архивной копии и информационного письма по архивным документам, хранящимся в подведомственных Главному архивному управлению города Москвы архивных учреждениях" осуществляется архивными учреждениями, подведомственными Главархиву Москвы в соответствии с Административным регламентом, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 01.12.2015 № 789-ПП

Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляют:

· Государственное бюджетное учреждение города Москвы "Центральный государственный архив города Москвы" (ГБУ "ЦГА Москвы")

· Государственное бюджетное учреждение города Москвы "Центральный государственный архив трудовых отношений города Москвы" (ГБУ "ЦГАТО Москвы")

· Государственное казенное учреждение города Москвы Центральный объединенный архив учреждений системы образования (ГКУ ЦОА УСО)

· Государственное казенное учреждение "Объединенный архив жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы" (ГКУ "Объединенный архив ЖКХиБ")

· Государственное казенное учреждение города Москвы "Центральный объединенный архив системы здравоохранения города Москвы" (ГКУ "ЦОАСЗ города Москвы)

Прием запросов при предоставлении государственной услуги:

- при личном обращении заявителя - физического лица осуществляется филиалами ГБУ города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы" (МФЦ) по экстерриториальному принципу (вне зависимости от места регистрации заявителя);

- при подаче запроса в электронной форме - с использованием Портала Мэра.

Должностные лица архивных учреждений, осуществляющих полномочия по предоставлению государственной услуги:

· Сгадлева Лариса Владиславовна – директор ГБУ "ЦГА Москвы"

· Медведева Татьяна Сергеевна – директор ГБУ "ЦГАТО Москвы"

·Дзюба Элла Валерьевна – и. о. начальника ГКУ "Объединенный архив ЖКХиБ"

· Цапук Николай Васильевич – директор ГКУ "ЦОАСЗ города Москвы"

· Шемякин Владимир Петрович – директор ГКУ ЦОА УСО

Контактные телефоны:

Единая справочная служба Правительства Москвы 8(495) 777-77-77.

Главное контрольное управление города Москвы: 8(495) 633-63-99

Адреса подачи заявлений:

Раздел «Услуги и сервисы» на mos.ru - https://www.mos.ru/services

Срок предоставления государственной услуги:

По запросам, исполнение которых осуществляется на основании правовых актов органов государственной власти и органов местного самоуправления, при указании заявителем в запросе числа, месяца, года и номера правового акта - 11 рабочих дней.

По запросам, исполнение которых осуществляется на основании документов, не указанных выше - 20 рабочих дней.

Взимание платы: безвозмездно

Перечень документов и информации, необходимых для предоставления заявителями:

· Запрос (заявление) на предоставление государственной услуги (далее - запрос), содержащий необходимые для поиска архивного документа сведения (см. ниже).

· Паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с Едиными требованиями.

· Свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния (о рождении, браке, смерти), выданное за пределами города Москвы (нотариально заверенная копия), – при подаче запросов о подтверждении фактов трудового стажа и заработной платы умершего лица для оформления пенсии при потере кормильца. В случае подачи запроса в электронной форме с использованием Портала заявитель прикрепляет к запросу электронный образ свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния (скан-копию).

· В случае обращения представителя заявителя - документ, подтверждающий полномочия (нотариально заверенная доверенность). В случае подачи запроса в электронной форме с использованием Портала заявитель прикрепляет к запросу электронный образ указанной доверенности (скан-копию).

· Документ о трудовой деятельности (трудовая книжка или выписка из трудовой книжки, за исключением случаев утраты трудовой книжки) - при подаче запроса о подтверждении фактов трудового стажа, заработной платы, награждения (копия, не требующая удостоверения). В случае подачи запроса в электронной форме с использованием Портала заявитель прикрепляет к запросу электронный образ документа о трудовой деятельности (скан-копию).

Сведения, необходимые для поиска архивного документа:

О награждении медалями "Ветеран труда", "За оборону Москвы", "За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.", "В память 800-летия Москвы», "В память 850-летия Москвы", "За доблестный труд к 100-летию со дня рождения В.И. Ленина"

1. Ф.И.О. лица (с учетом изменения Ф.И.О.), о котором запрашивается информация, в период награждения.

2. Название медали.

3. Дата или год запрашиваемого документа.

4. Место работы (название организации) в период награждения.

5. Должность

О награждении ведомственными наградами, почетными грамотами

1. Ф.И.О. лица (с учетом изменения Ф.И.О.), о котором запрашивается информация, в период награждения.

2. Название ведомственной награды, почетной грамоты.

3. Дата или год запрашиваемого документа.

4. Место работы (название организации с указанием вышестоящей организации, представившей к награждению) в период награждения.

5. Должность

О трудовом стаже, в том числе в органах КПСС, ВЛКСМ

О заработной плате, в том числе в органах КПСС, ВЛКСМ

1. Ф.И.О. лица (с учетом изменения Ф.И.О.), о котором запрашивается информация.

2. Название организации в период работы и ее подчиненность до 1993 года.

3. Период работы

О пособии по безработице по документам территориальных органов труда и занятости населения города Москвы до 2002 года

1. Ф.И.О. лица (с учетом изменения Ф.И.О.), о котором запрашивается информация, в период нахождения на учете в территориальных органах труда и занятости населения города Москвы

2. Название территориального органа труда и занятости населения города Москвы (или его адрес) с указанием административного округа города Москвы (или адрес регистрации по месту жительства лица в период нахождения на учете в территориальных органах труда и занятости населения города Москвы).

3. Период нахождения на учете в территориальных органах труда и занятости населения города Москвы или получения пособия по безработице

О мобилизации в народное ополчение, на трудовой фронт в годы Великой Отечественной войны

1. Ф.И.О. лица (с учетом изменения Ф.И.О.), о котором запрашивается информация, в период мобилизации в народное ополчение или на трудовой фронт.

2. Период принятия решения о мобилизации.

3. Название организации, принимавшей решение о мобилизации (в период принятия решения), и ее подчиненность

О создании (переименовании) организации - для оформления трудовой пенсии

1. Название органа власти, выносившего решение (или название вышестоящей организации, принявшей данное решение).

2. Период принятия данного решения.

3. Название организации (предыдущее и последующее)

О получении копии акта медицинского освидетельствования в районных Бюро медико-социальной экспертизы города Москвы до 2005 года

1. Ф.И.О. лица (с учетом изменения Ф.И.О.), о котором запрашивается информация.

2. Название и номер Бюро медико-социальной экспертизы, в котором гражданин состоял на учете и проходил освидетельствование.

3. Номер и дата последнего акта освидетельствования до 2005 года

О получении копии приговора, вынесенного Московским городским судом

1. Ф.И.О. лица (с учетом изменения Ф.И.О.), о котором запрашивается информация.

2. Период вынесения приговора (год, годы).

3. Статьи в соответствии с Уголовным кодексом РСФСР или Уголовным кодексом Российской Федерации, действовавшим на момент вынесения приговора

Об установлении опеки, усыновлении (кроме решений органов социальной защиты населения)

1. Ф.И.О. лица (с учетом изменения Ф.И.О.), в отношении которого выносилось решение.

2. Ф.И.О. опекаемого или усыновленного на момент вынесения решения.

3. Название органа власти, принявшего решение.

4. Период принятия данного решения

Об учебе

1. Ф.И.О. лица (с учетом изменения Ф.И.О.), о котором запрашивается информация (в период обучения).

2. Название и номер учебного заведения с указанием района города Москвы (до 1993 года) или административного округа города Москвы, факультета.

3. Период обучения

О пребывании детей в учреждениях для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (детские дома, школы – интернаты и др.)

1. Ф.И.О. лица (с учетом изменения Ф.И.О.), о котором запрашивается информация (в период пребывания в учреждении).

2. Название и номер учреждения с указанием района города Москвы (до 1993 года) или административного округа города Москвы.

3. Период пребывания в учреждении

Перечень документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия, в том числе посредством доступа к сведениям Базового регистра:

· свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния (о рождении, браке, смерти), выданные Управлением записи актов гражданского состояния города Москвы, в случае подачи запросов о подтверждении фактов трудового стажа и заработной платы умершего лица для оформления пенсии при потере кормильца.

Возможность получения в электронной форме:

Государственная услуга в электронной форме с использованием Портала Мэра предоставляется только зарегистрированным на Портале пользователям после получения индивидуального кода доступа к подсистеме Портала «личный кабинет»

Физические лица для получения индивидуального кода доступа вводят в информационную систему Портала следующую информацию: фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя, страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе персонифицированного учета Пенсионного фонда Российской Федерации (СНИЛС), адрес электронной почты и номер контактного телефона.

Получение государственной услуги в электронной форме с использованием Портала Мэра города Москвы (далее - Портал) осуществляется по вопросам, касающимся подтверждения награждения, заработной платы, трудового стажа, учебы.

Срок предоставления государственной услуги начинает исчисляться со дня, следующего за днем регистрации запроса в архивном учреждении при поступлении запроса с использованием Портала и составляет 20 рабочих дней.

Порядок обжалования:

Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на решение и (или) действие (бездействие) архивных учреждений, ГБУ МФЦ города Москвы, их должностных лиц, работников МФЦ при предоставлении государственной услуги.

Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-Ф3 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. № 546-ПП «О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве», постановлением Правительства Москвы от 1 декабря 2015 г. № 789-ПП

Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:

· Нарушения срока регистрации запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, от заявителя.

· Требования от заявителя:

Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.

Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

Нарушения срока предоставления государственной услуги.

· Отказа заявителю:

В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.

Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) работников архивного учреждения, рассматриваются директором (уполномоченным заместителем директора) архивного учреждения.

Жалобы на решения и действия (бездействия) директора (уполномоченного заместителя директора) архивного учреждения, в том числе на решения, принятые им или его заместителем по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются Главархивом Москвы.

Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) работников МФЦ, совершенные при предоставлении государственных услуг по принципу «одного окна», в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным с архивными учреждениями, рассматриваются директором (уполномоченным заместителем директора) ГБУ МФЦ города Москвы.

Жалобы на решения и действия (бездействия) директора (уполномоченного заместителя директора) ГБУ МФЦ города Москвы, принятые по поступившим в досудебном порядке жалобам, рассматриваются Аппаратом Мэра и Правительства Москвы.

Жалобы могут быть поданы в органы и организации, уполномоченные на рассмотрение жалоб в соответствии с настоящим Регламентом (далее- органы и организации, уполномоченные на рассмотрение жалоб) в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:

· При личном обращении заявителя (представителя заявителя).

· Через МФЦ.

· Почтовым отправлением.

· При организации соответствующей технической возможности с использованием Портала.

· С использованием официальных сайтов органов и организаций, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Жалоба должна содержать:

· Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа (организации) либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.

· Наименование архивного учреждения, МФЦ либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) должностного лица, работника, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.

· Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.

· Дату подачи и регистрационный номер запроса (заявления) на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).

· Сведения о решениях и(или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.

· Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

· Требования заявителя.

· Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).

· Дату составления жалобы.

Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.

Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статус и полномочия законных представителей физического лица подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.

Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.

Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:

· Отказа в приеме документов.

· Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

· Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.

По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об ее удовлетворении (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении жалобы.

Решение должно содержать:

· Наименование органа или организации, рассмотревших жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.

· Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).

· Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица.

· Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.

· Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.

· Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).

· Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.

· Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.

· Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).

· Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).

· Порядок обжалования решения.

· Подпись уполномоченного должностного лица.

Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.

К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:

· Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).

· Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов в их регистрации).

· Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).

· Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

· Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

Орган или организация, уполномоченные на рассмотрение жалобы, отказывают в ее удовлетворении в случаях:

· Признания обжалуемых решений и действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.

· Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

· Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.

· Наличия:

Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.

Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).

Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:

· Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.

· Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.

· Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.

· Если в орган или организацию, уполномоченные на рассмотрение жалобы, поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.

Решение об удовлетворении жалобы и об отказе в ее удовлетворении направляются заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем их принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.

В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (представителю заявителя) направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 Регламента, направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем ее регистрации, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.

Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:

· Размещения соответствующей информации на Портале и стендах в местах предоставления государственной услуги.

· Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

При выявлении нарушений порядка предоставления государственных услуг города Москвы, ответственность за совершение которых установлена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города Москвы в течение двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного федеральным законодательством срока рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг).